Единый методический день

Создано: 05.11.2019, обновлено: 08.11.2019

5 ноября 2019 года на базе МБОУ «РСШ №1 имени Героя Советского Союза В.П.Лаптева» прошло мероприятие районного масштаба — Единый методический день.

В работе секции по направлению «Формирование функциональной грамотности в детских садах» приняли участие Гусарова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель ДОУ, и воспитатель логопедической группы Моисеенко Елена Алексеевна. Они представили мастер-класс «Познавательно-литературная гостиная: культурная практика по формированию предпосылок функциональной грамотности краеведческого характера у детей старшего дошкольного возраста». Данная технология используется в ДОУ уже в течение 6 лет. В своем выступлении коллеги обратили внимание слушателей на то, что функциональная грамотность педагога заключается в способности успешно решать постоянно возникающие задачи и противоречия, умении видеть, понимать, анализировать, сравнивать, моделировать, прогнозировать явления педагогической действительности. Задача каждого педагога-дошкольника — развить предпосылки функциональной грамотности обучающихся, способствующих благополучной социализации дошкольника в окружающем мире и успешности при обучении в школе. Ребенок как функционально грамотная личность должен обладать следующими качествами: инициативный, самостоятельный, коммуникабельный, социально адаптированный, любознательный и познающий. Далее слушатели были вовлечены в игру-занятие, посвященную 85-летию со дня образования Красноярского края с использованием ИКТ и других приемов, способствующих активизации слушателей.

Модель инклюзивного образования в ДОУ вниманию слушателей, среди которых были специалисты образования администрации Нижнеингашского района, была представлена учителем-логопедом, Коноваловой Ниной Георгиевной. «Инклюзия на уровне дошкольных образовательных учреждений – явление относительно недавнее, поэтому единого определения инклюзии применительно к процессам, происходящим в ДОУ, нет» (Сэмюэл Л. Одом). В связи с этим, в презентации модели были освещены успехи учреждения в работе с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения и речи и задержку психического развития. Также были озвучены проблемы, без решения которых невозможна организация коррекционного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями. Ведь, чем РАНЬШЕ начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем ВЫШЕ его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.